Изменить себя.

Хорошее начало не мелочь хотя и начинается с мелочи.
(Сократ)

Говорят, что трудно сделать первый шаг. Первый шаг ребенка, первый шаг навстречу друг к другу, первый шаг от родного дома, первый шаг в изменении себя… По сути, вся наша жизнь сопровождается такими вот первыми шагами. Без них она бы и не состоялась. В первом шаге есть и необходимость, и потребность. Без первого шага не будет десятого, двадцатого, тысячного. Не будет познания мира, не будет встреч и разлук, поиска чего-то главного в жизни.

Но действительно ли трудны первые шаги? Кому – как. Помогают знания и опыт других людей. И вот мы читаем книги: одну, вторую, третью… Что-то начинаем понимать, познавать, перестаем сомневаться и быть неуверенными. Появляется уверенность, помогающая принять, наконец, решение.

Делаем дело. Смотрим, что получилось. Сравниваем, думаем, запоминаем. А жизнь ставит перед нами новые и новые практические задачи. Появляются и новые, казалось бы, непрактичные, вопросы, например: «Для чего я живу? Неужели только для того, чтобы есть, пить, спать, получать какие-то удовольствия»? Кто ответит правильно, где записан этот ответ?

А время идет. Что-то и упущено. Можно ли это упущенное еще приобрести, или уже нет смысла? Подруги вышли замуж, а я до сих пор одинокая. Может, мне мешает стеснительность, замкнутость и это не притягивает нужных для общения людей? А без общения как найдешь «вторую половину»? Накатывает тоска. Вроде бы, стараюсь делать всем добро, а для самой и кусочка счастья не нашлось.

Где справедливость? Где оно, мое счастье? В работе, в здоровье, в семье? Во всем этом, вместе взятом. Но, почему-то, именно мне всего этого и недостает. Что-то надо делать, предпринять, иначе можно стать камнем в реке жизни, и будет она меня валять с переката на перекат, пока не превратит в песчинку. Может для начала постараться стать более общительной, открытой, не стесняться и не бояться людей? И постараться не сердиться на саму себя, если что-то не получится изменить сразу. Это уже и будет первый шаг. Первый шаг к новой жизни.

А есть ли смысл ее, эту новую жизнь, начинать? Вот он, край пропасти. Еще немного и сорвусь: не надо мне ничего менять. Мгновенно вспоминается вся моя жизнь. Все ее 22 года. Посмотрим, что в ней было. Маловато интересных событий. Учеба, редкая помощь родным, друзьям. Чужих в свою жизнь не пускала. Мало где была. Да, не много добрых слов написали бы обо мне люди на могильном камне. Потому – прочь от пропасти, шагнем в новую жизнь. Надо меняться.

Нет, не внешне, здесь, вроде, все в порядке. Надо составить план. План развития себя, как личности, план изменения своей жизни. «Начни с себя», — кстати запел телевизор. Легко сказать. А сделать? Вот она, проблема первого шага. Стоп, но ведь первый шаг я уже сделала, захотев изменить свою жизнь. Как же я это сразу не поняла? Вот с чего началась, оказывается, моя новая жизнь! С интереса к изменению.

Дальше – следующий шаг. Я уже приняла решение, и даже начала действовать – приступила к планированию основных этапов новой жизни. Я – хозяйка своей судьбы. Замечаю, что начинаю лучше думать о людях, нахожу новых друзей. Чем больше их у меня, тем я становлюсь сильнее. Одиночество отступает, я – в коллективе единомышленников. Мир стал понятнее. Я иду дальше… Люди, пожелайте мне успехов!

Т.А.Федосеева

Оставьте комментарий